rodikonline

Category:

Джокер – вторсырьё для подростков! ОСКАР 2020

Кто такой Хоакин

Хоакин Феникс никогда не страдал от недостатка внимания со стороны критиков и восторгающихся его актёрским мастерством зрителей. Ещё со времён «Гладиатора» к нему прикрепился ярлык «особенного» артиста.  И его прошлое, и родство с преждевременно ушедшим вундеркиндом Ривером Фениксом, и  не голливудская внешность, причастность к секте – всё это усердно работало на создание легенды о гениальном Хоакине, который погружается в роли настолько, что потом вывести его их них могут только психиатрические клиники и лучшие доктора Западного полушария. К сожалению,  как и любой миф, всё это далеко от правды.  А правда в том, что Хоакин – расчётливый артист, долгие годы культивирующий образ «профессионального сумасшедшего». И в этом начинании он добился большого успеха. 

Складывается впечатление, что при выборе ролей, Хоакин в первую очередь смотрит на внешнюю, очевидную «трудность» персонажа и отчаянно боится обвинений в тривиальности. Вот, к примеру, последние шесть ролей Хоакина в полном метре: «Иррациональный человек» 2015 года – потухший пустозвон алкоголик, преподающий философию в одном из средних колледжей некого Штата, где заводит роман с восторженной ученицей,  а впоследствии решается на убийство; «Тебя здесь никогда не было»  2017 года – угрюмый наёмник-убийца, который вытаскивает из рук педофилов дочь влиятельного политика (по сути, ремейк «Таксиста» Скорсезе), «Не волнуйся, он далеко не уйдёт»2018 года – алкоголик, попавший в страшную аварию и лишившийся возможности самостоятельно передвигаться, при этом рисующий смешные картинки для журналов и газет, и посещающий какие-то курсы для таких же дебилов, как и он. «МарияМагдалина» 2018 года – Иисус (ну тут добавить нечего, кроме очевидных шуток про Безрукова), «Братья Систерс» того же года - добротный вестерн про двух братьев-убийц, где он сыграл самого отбитого их них (конечно же). И наконец-таки «Джокер» 2019 года!  

И не стоит забывать про ряд других фильмов из числа последних, так как: «Она», «Врождённый порок», «Мастер», «Я всё ещё здесь», в которых Хоакин делает всё возможное, чтобы рядовой зритель не просто поверил в убедительность его актёрского исполнения, но и укрепился во мнении, что он многогранный и глубокий артист. Хотя у меня впечатление, что он просто добротно и убедительно играет людей с явными интеллектуальными и моральными отклонениями. Что нам в очередной раз и продемонстрировал «Джокер». 

«Джокер» – хоровод шаблонов 

«Джокер», снятый по старым комиксам, и ничем не превосходящий по своей смысловой нагрузке «Черепашек Ниндзя» или «Утиные истории», тем не менее, развернулся свои знамёна на поле интеллектуального кино, что напрямую подтверждает «Золотой лев», который обычно не вручают фильмам категории «Для подростков и взрослых с неокрепшими мозгами». Но соответствует ли «Джокер» этому высокому уровню? Однозначно нет!

Уже с первых минут киноленты понятно, что нас ждёт впереди: психически больной неудачник, тихоня-парень и мама-лавер будет доведён злым равнодушным обществом до того, что возьмётся за оружие (пистолет, нож и даже подушка) и начнёт мстить всем! И при этом (внимание) – он абсолютно прав и заслуживает нашего сожаления, одобрения и даже любви. Классические говно-идеи, завёрнутые в обёртку высокого искусства. 

И дальше весь фильм просто соткан из шаблонов, которых опытный зритель уже успел наесться со времён Феллини, Тарковского, Кубрика и прочих мэтров кино категории «ух ёшкин, со смыслом». Например:

- субтильность и болезненность главного героя на фоне всех, кто его окружает  (это создаёт впечатление, что герой – нежный, безобидный малый), 

- психическое заболевание (это вызывает жалость), 

- лобовая подача главной и единственной мысли: «общество, формируя психопатов, должно нести за это ответственность» - вполне себе разумная мысль для тринадцатилетнего подростка, 

- сумасшедшая больная мать (которая, конечно же повинна в том, что главный герой – больной урод), 

- «поиск отца» - это вообще реализовано настолько наглядно, что становится даже стыдно за создателей фильма,

- «выдуманная любовь», которой на самом деле не было, и всё, что мы видели, это плод воображения героя (невероятно, конечно, что такое ничтожество, как Джокер, так и не смог найти себе женщину), 

- «безумное телевидение» - старый киноприём, суть которого сводится к тому, чтобы выставить телевидение максимально кислотным, отупляющим и причастным к безумию главного героя. 

- безразличие во всём и везде, 

- наверняка был где-то милый, невинный ребёнок, как контраст Джокера (но точно не помню).

И так далее. Это первое, что пришло в голову, хотя и данного списка вполне достаточно, чтобы фильм охарактеризовать банальным. Но в целом всё верно, банальный избитый сценарий про больного человека, роль которого играет профессиональный «псих» Хоакин Феникс, который уже двадцать лет из этого шаблона не вылезает. 

Но есть ли какая-то польза от этой киноленты? Или это один сплошной провал, грамотный пиар и кривляния посредственного актёра? Ну, во-первых, Хоакин не виноват, что «Джокер» – шаблонный по меркам интеллектуального зрителя фильм. По меркам зрителя комиксов, это чрезвычайно серьёзная и глубокая лента! Ведь в ней нет привычного ЕМУ: кислоты, в которой купается главный герой, героических поз, плащей, гаджетов и борьбы с космическими захватчиками. Вообще, это новое слово в мире кинокомиксов! И может быть DC таким образом хочет перевернуть игру и предать забвению кино-карусели от Marvel?  

Новый подход к кинокомиксам – полный отказ от фантастического в пользу шизофренического! Но что дальше? Как в этих условиях будет летать по крышам человек-летучая мышь? А что будет с суперменом? Или они тоже будут награждены россыпью психических заболеваний и все эти полёты и лучи из глаз будут им только сниться в кошмарах? Посмотрим, может быть «Джокер» не такой уж и плохой фильм. 

«ОСКАР» и все-все-все 

Несмотря на то, что премия ОСКАР давно ассоциируется с громкими скандалами и всё меньше про кино, а про социально-политические заигрывания со зрителем, за ней продолжают следить, и по-прежнему в массах ОСКАР=УСПЕХ. Начинать разговор о фильмах, награждённых, но всеми забытых даже не буду, это всем очевидно. Но что же с «Джокером»? 

Одиннадцать номинаций:

Чего и следовало ожидать — нашумевший фильм, привлекает к себе ещё большее внимание. Как я писал выше, Хоакин Феникс почти всю свою карьеру играет «джокеров». Где-то его «джокер» злее, где-то тучнее, где-то инвалид, а где-то бегает с топориком. Он признанный «джокер» уже более двадцати лет, но скорее всего, «ОСКАР» отойдёт кому-то другому, скорее всего Антонио Бандерасу за игру в фильме «Боль и слава».  Хотя кого это вообще может волновать кроме этих актеров и киностудий? Нас точно не должно! 

В номинации «Лучший фильм» конкуренция еще более серьезная, чем в актёрских номинациях. «Джокеру» противостоят такие тяжеловесы, как «Однажды... в Голливуде» (не победит), «Ирландец» (не победит), «Маленькие женщины» (не победит) и «1917» (победит). Не считая нескольких аутсайдеров (не в смысле качества, конечно, аутсайдеров, так то они на голову выше «Джокера»). 

Или всё-таки «Джокер», как король штампов 2019 года, всё-таки станет и королём самой конъюнктурной премии мира? Узнаем совсем скоро. 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →