rodikonline

Categories:

Сиквел "Богемской Рапсодии" - что это будет?

Полагаю, что даже самые оголтелые поклонники группы Queen не ожидали такого коммерческого успеха, сопутствовавшего фильму Bohemian Rhapsody, который при бюджете в +- 50 миллионов долларов на данный момент собрал +- 850 миллионов. И это ещё до вручения премии Оскар, которая, как показывает практика, может подарить фильму дополнительные 50-100 миллионов в прокате + резкий рост DVD и интернет-продаж. Коммерческий триумф Bohemian Rhapsody попросту не может не зародить мысли о сиквеле, который, если всё сложится удачно, соберёт не меньше оригинала, и получит при этом куда более благосклонную критику! 

Давайте вместе подумаем над тем, как может или должен выглядеть второй фильм о Фредди Меркьюри, который, как считаю я, задумывался сразу. Как полагается, начнём с критики. 

Рами Малек в образе Фредди Меркьюри
Рами Малек в образе Фредди Меркьюри

Проблемы первого фильма

Несмотря на номинации и высокие оценки от фанатов группы (уверен, что большинство положительных оценок дано не за высокохудожественную ценность фильма, а за то, что он попросту появился на свет), сама по себе кинолента Bohemian Rhapsody  слаба иимеет ряд заметных недостатков, среди которых самыйсущественный и определяющий – сценарий!  

Опросите хоть 100 000 поклонников Queen, задав единственный вопрос: «Что является кульминацией творческого пути Queenи 99 + тысяч, конечно, же скажут «смерть Фредди от СПИДа в 1991 году».  

В Bohemian Rhapsody же кульминация фильма – выступлениеQueen на Live Aid. И именно это обстоятельство стало диктовать создателям фильма свои условия, которые в совокупности оставили эффект недосказанности. Представьте себе, что “Преступление и наказание” заканчивается за десять страниц до убийства старухи! Вот был бы романчик! 

Но может быть это всё планировалось заранее, с расчётом на второй фильм? В любом случае, как байопик и как байопик о конкретном известном всем человеке Bohemian Rhapsody, вряд ли может считаться образцом жанра.И давайте продолжим разбираться в этом детально! 

Видимо сценаристы Bohemian Rhapsodyпосчитали, что один из самых нешаблонных певцов 20-го века заслуживает самого шаблонного байопика в истории кинематографа, и поэтому не выкинули ни одного штампа, который свойственен фильмам такого жанра. 

Бедная семья – есть! Сексуальная девиация – есть! Физическое отклонение – есть! Сочетание невероятного таланта и ранимости – есть! Предательство – есть! Откровенный разговор под дождём – есть! Переосмысление всего ближе к концу фильма – есть! «Мы легенды» - есть! Преодоление себя – есть! 

И так далее, список можно продолжить до конца Excel! И я пишу это не в укор фильму! Иногда такие предсказуемые фильмы становятся шедеврами! Но, к сожалению, не Bohemian Rhapsody. Убери из фильма Фредди и музыку Queen, и … (дальше вы поняли)

А вот к чему привела эта тяга к штампам, имеющим мало общего с реальной историей: 

- Авторы натужно пытаются накрутить драму- в каждом, мать его, эпизоде, даже радостном! Вечеринка – все участники Queen почему-то чмырят Фредди. Турне – он страдает от своей ориентации и любви к Мэри. Запись соло-альбома – крыса-любовник тянет его на дно! Запись шедевров – гнида-заказчик! И так далее. Вообще удивительно, что  Queen вообще дожили до 90-х.  

- Сценаристы искусственно (в ущерб реальной хронологии)  раздуть конфликты, которые в реальности не были такими значимыми и самое главное - 

- Авторы безуспешно пытаются провести дугу характерау персонажа, которого играет Рами Малек. А именно, между Фарухом образца 1971-1973 и Фредди Меркьюри 1985 года. При этом отказываясь понять то, что это один и тот же характер! Фредди стал рок-звездой не в 18 и даже не в 20 лет а уже к 30 годам, когда его характер, скорее всего, был  сформирован. А в 1985 году в реальности не было ничего такого, что могло кардинально его поменять!  Или вы, смотря фильм, заметили, что персонаж Малека как-то поменялся? Или магический дождь сделал свою работу? 

Что нам говорят о Фредди: 

- Национальный вопрос:по сюжету фильма Фредди страдает то ли от того, что все принимают его за пакистанца, то ли от того, что не считают британцем в полной мере (я так этого и не понял), 

- Фредди с годами начинает вести разгульный образ жизни, что неблагоприятно влияет на творческий процесс, а его наркомания, алкоголизм и активная педерастия практически разваливают группу,

- Фредди решает начать сольное творчество, чем окончательно добивает Queen,

- Менеджер/любовник Фредди, подлая крыса, которая подсадила Фредди на наркотики, споила, вытащила из группы и по всей видимости ещё и подсунула заражённого любовника на ночь. Но один плюс от него был – это предательское интервью немецкому телевидению, которое побудило Фредди вернуться в Англию и воссоединиться с Queen (дуга характера, кто не понял), 

- Болезнь и её положительное влияние на Фредди(после обнаружения ВИЧ, Меркьюри наконец начинает «любить себя», судя по всему). 

Видимо законы драматургии и коммерческий интерес не позволил создателям фильма рассказать всё, как было в реальности. Они настолько отошли от верной хронологии и фактов, что даже не пытались следовать известному ВСЕМ правилу: «Видишь, что у Фредди усы, значит это 80-е». Тем не менее, это не помешало усатому Меркьюри участвовать в записи We Will Rock You (и такого очевидного рассинхрона в фильме полным-полно). 

We will we will send you naher
We will we will send you naher

Всем поклонниками группы, знакомым с хронологией (что является отдельным предметом гордости для них), был послан сигнал, не требовавший никакой расшифровки: «идите нахер». Лично я этот сигнал принял и покорно  подчинился воле создателей картины. 

И действительно,  если обращаться к реальности, то выяснится, что:

- национальный вопрос не стоял так остро, как показано в фильме (ей-богу, при просмотре кажется, что Фредди страдает от того, что его называют пакистанцем… странно как-то), 

- Фредди  долгие годы был активнейшим автором, который не знакомился альбомами Queen уже после их выпуска, а до последних дней писал тексты, сочинял музыку и записывал треки. На каких-то альбомах его вклад не такой заметный, на каких-то вообще самый существенный! 

- Фредди и сольное творчество – это вообще бред!)) У барабанщика была к тому моменту СОБСТВЕННАЯ ГРУППА.

- С болезнью сложнее! Что реально чувствовал Фредди, о чём догадывался и что знал точно – сказать сложно. Но одно известно чётко, перед Live Aid в 1985 году он кровью не харкал и проблем с горлом (радикальных, спровоцированных болезнью) у него не было.

И так далее. Если фильм переснимать, делать как было в реальности, то 1985 год – это совсем не кульминация. Это просто яркий ЭПИЗОД! Повод вернуться в студию (один из) и записывать альбомы. Сложилось впечатление, что авторы решили вложить все свои творческие ресурсы в реконструкцию Live Aid, поиск клона Брайна Мэя и саундтрек от Queen, а на всё отстальное попросту не хватило таланта. 

Может быть всё исправит сиквел?! 

Сиквел 

Несмотря на то, что съёмочной группе удалось создать двухчасовой фильм (не считая самого выступления на Live Aid и уместить в него примерно 15 лет, самое интересное и душещипательное показано не было. Весь этот материал как раз и содержится между 86 и 92 годами. Между Live Aid и концертом памяти Фредди.  Стадион Уэмбли открывает и закрывает первый фильм. Стадион Уэмбли должен открывать и закрывать второй! 

Перечислим то, что мы имеем:

- Четыре альбома Queen (три, вышедших при жизни, один посмертно), 

- Magic Tour – последний тур с Фредди, во время которого был дан знаменитый концерт в Будапеште, 

- Диагностирование ВИЧ (ок, пусть будет не диагностирование, а постепенное развитие болезни), 

- Совместная работа и альбом с Монсерат Кабалье, 

- Активное создание клипов (в т.ч. по той причине, что в туры после 1986 больше не ездили), 

- Развитие болезни, смерть,

- The Freddie Mercury Tribute Concert 1992 года.

Главные достоинства возможного сиквела:

- Сюжет и дуга характера.Поскольку сюжет второго фильма охватывает не 15 лет, как в первом, а около 6, у создателей появляется великолепная возможность без искусственной драматизации (свойственной Bohemian Rhapsody) рассказать о последних годах жизни Фредди Меркьюри. Не нужны больше заигрывания с национальным вопросом, признанием собственной гомосексуальности, борьбой за лидерство в группе. Всё позади, теперь нам расскажут действительно интересные вещи (интересное было и до этого, но показать толково они не сумели). 

- Саундтрек. A Kind of Magic (1986),  The Miracle (1989) Innuendo (1991), Made in Heaven (1995) и сольный альбом Barcelona (1988). + песни, которые выходили ранее, но не вошедшие в первый фильм. 

- Клипы группы. В виду того, что группа прекратила концертную деятельность, для продвижения альбомов, Queen с тройным усилием взялись за создание видеоклипов. В Bohemian Rhapsody нам показали только создание одного видео  - I Want To Break Free. В сиквеле их должно быть больше. Тем более, что последние из них воспринимаются, как прощание Фредди с поклонниками его творчества.

- Туры/концерты. Их мало. Фактически только два: The Freddie Mercury Tribute Concert 1992 года и сборная солянка с тура 1986 года! 

Сюжет  (лёгкий фанфик) 

От сиквела о Фредди не требуется особой оригинальности, поиска новой формы, потока сознания и прочего. Это должен быть добротный фильм, который искоренит на стадии написания сценария недостатки первого фильма (не до конца перечисленные ранее).

Начало копирует оригинал. Закулисье

«перед концертом The Freddie Mercury Tribute Concert. Оставшиеся члены группы Квин готовятся к выступлению, первому за долгие годы. В концерте должны принять участие супер-звёзды тех лет, способные и в одиночку собрать Умбли несколько раз подряд: Metallica, Guns and Roses, Джордж Майкл, Элтон Джон, Роберт Плант, Боуи и другие. Волнение достигает апогея, когда кто-то говорит, что выход на сцену через 5 минут. Один из участников концерта репетирует свою песню, Брайан Мэй слышит его вокальные упражнения, задумывается, отрешается и возвращается в прошлое, в момент записи альбома A Kind of Magic.»

И дальше, ничего не додумывая, идти строго по хронологии реальных событий.  1986-1992 – это именно тот отрезок в существовании группы и жизни Фредди Меркьюри, который можно взять в качестве основы для съёмок серьёзной драмы. С классными песнями, яркими образами, карнавалом известных фамилий и литрами слёз в конце. Просто представьте себе последние дни жизни Фредди в Швейцарии… И на фоне всего этого звучит песня Mother Love. 

Брайан Мэй наконец приходит в себя и вместе с Роджером Тейлором и Джоном Диконом выходит на сцену заполненного до отказа стадиона Уэмбли. Финальные титры с перечислением тех, кто участвовал в концерте и видеосъёмка. 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →